Как белорусам сэкономить на девальвации российского рубля

Как белорусам сэкономить на девальвации российского рубляБлагодаря колебаниям курса российского рубля, белорусские покупатели могут сэкономить солидные суммы денег. Об этом корреспонденту Телеграфа рассказали в автоцентре "Атлант-М Британия", который является официальном представителем Jaguar Land Rover в Беларуси.

"Возьмем, например, стоимость автомобиля для покупателя в России. Практика прошлых лет показывает, что когда стоимость российского рубля снижается, российские импортеры, как правило, цены оставляют на том же уровне. Однако, если считать в долларах, как привык белорусский потребитель, то стоимость товаров на 8-10% после каждой девальвации снижается. Другое дело, что российские покупатели считают в российских рублях, и для них эта ситуация нормальна. Никому из них приходит в голову сопоставлять, сколько это будет стоить в долларах. У нас же все импортеры на сайтах цены вывешивают в долларах", - заявил директор автоцентра Григорий Барановский.

"Соответственно, всякий раз, когда такая ситуация в России, все субъекты, которые импортируют товар из России, получают преимущества для потребителя на сопоставимую сумму. Цена поставок из России у нас зафиксирована в российских рублях и на протяжении года она не меняется. При этом при снижении курса российского рубля мы делаем перерасчет для потребителя, и товар становится более доступным", - отметил он.

По словам Григория Барановского, белорусский рынок условно можно разделить на две части. Меньшая часть ввозит автомобили из России от местных импортеров и представителей иностранных брендов, большая - из Европы или из таких соседних стран, как Турция. "Соответственно и ценообразование они ведут либо в евро, либо в долларах. У нас же ситуация несколько иная. Как только падает курс российского рубля, то автомобили становятся выгоднее для приобретения потребителем. В 2011-2012 году весь белорусский автомобильный рынок стоял перед диллемой: оставаться на поставках из Европы либо начинать переход под российских импортеров. И здесь разные центры выбрали разные стратегии. Ясны выгоды и в том, и в другом случае. Однако в случае девальвации российского рубля представители, которые выбрали российский рынок, для потребителя находятся в более выгодном положении", - подчеркнул директор "Атлант-М Британия".

По его словам, каждый потребитель может самостоятельно просчитать, на сколько снизится цена автомобиля в зависимости от снижения курса российского рубля. "Так, если курс рубля снизился на 7-8%, то и автомобиль, к примеру, первоначальной стоимостью в 100 тыс. долларов обойдется в 92-93 тыс. долларов. А это значительная сумма", - отметил собеседник.

При этом он заявил, что смысла белорусским покупателям самим приобретать автомобили в России нет. "У нас абсолютно единый уровень цен, сервиса. Тем более, что необходимо еще самим конвертировать валюту в российские рубли, тратить деньги на обмене. Тут встают вопросы, где и как конвертировать такие большие суммы, потому что ни один российский центр не принимает доллары", - сообщил он.

Вместе с тем Григорий Барановский признал, что в данной ситуации определенные потери несут российские импортеры. "Но на российском рынке нельзя резко поднять цены – это в любом случае группа брендов, и им надо или всем пропорционально повышать цены, или никому. Как правило, никогда цены не поднимаются. Однако при работе над бюджетом на год все они закладывают издержки на вероятную девальвацию. В случае, если она не состоялась, они имеют незапланированную прибыль, если состоялась – выходят примерно на то, на что рассчитывали. К тому же в этот период российским компаниям приносят прибыль мультисалоны, которые поставляют из России автомобили разных брендов", - сказал он.

Что касается прогноза по девальвации российского рубля, то директор "Атлант-М Британия" отметил, что до конца года курс доллара в России может составить примерно 35 рублей. "А это значит, что мы можем ожидать еще 5-7-процентного удешевления автомобилей для тех, кто автомобили вывозит из России. Разница же по сравнению с началом года, таким образом, может составить порядка 13%", - подчеркнул он.


telegraf.by



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

14 апреля в Беларуси произошло очередное подорожание автомобильного топлива. С сегодняшнего дня на АЗС страны все виды топлива стали дороже на 1 копейку.

На этой неделе по-прежнему будет преобладать антициклональный характер погоды, так что будет преимущественно без осадков, лишь в начале и в конце недели под влиянием малоактивных атмосферных фронтов ...

Тарифы на электроэнергию после запуска Белорусской АЭС будут зависеть в том числе от договоренностей по цене на газ, роста тарифов для реального сектора не ожидается. Об этом сообщил журналистам ...