Лукашенко: Немедленно надо начать строить вторую кольцевую, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи

Лукашенко: Немедленно надо начать строить вторую кольцевую, чтобы Минск не задохнулся в этой грязиПрезидент Беларуси Александр Лукашенко заявил о перегруженности минской кольцевой и необходимости строить второе кольцо. Об этом сообщила пресс-служба главы государства, после того как в пятницу президент заслушал доклад по вопросу строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Пока строительству мешает отсутствие денег.

Лукашенко напомнил, что в свое время, принимая решение о строительстве "второго кольца" вокруг Минска, условились максимально использовать для его создания существующие автомобильные дороги, к примеру, трассу на Москву, определились, как именно пройдет эта дорога. "Мы договорились о том, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать, что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили завезли, кто побогаче – новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества автотранспорта не будет", - считает он.

В то же время президент обратил внимание на то, что тенденция к росту количества автотранспорта наблюдается во всем мире и Беларусь здесь не является исключением. "Более того, постоянно растет транзит через Беларусь. И он идет в направлении Запад–Восток, - отметил глава государства. - Все говорит о том, что как раз этот поток будет расти в геометрической прогрессии и он будет идти через Минск".

Лукашенко заметил, что существующая кольцевая автодорога вокруг белорусской столицы сегодня уже перегружена, в том числе и в связи с ростом транзитного потока. К тому же, по мнению президента, создание "второго кольца" положительно скажется на экологической ситуации в городе. "Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска для того, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, - сказал глава государства. – Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу".

Как доложил премьер-министр Михаил Мясникович, в общей сложности протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км – участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам премьер-министра, за исключением финансовой стороны вопроса, других оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.

Лукашенко в связи с этим отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. "А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, - считает президент. - Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги".

Михаил Мясникович отметил, что, выполняя поручение главы государства, средства концентрировались на то, чтобы сделать максимально хорошую и комфортную связь с областными центрами и другими крупными городами. Так, по его словам, за 3 года было построено 344 км дорог республиканского значения отличного качества, при этом за всю предыдущую пятилетку – 328 км. В этом году планируется ввести еще 104 км дорог.

Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это было сделано с другими областными центрами, а также белорусский участок дороги Одесса – Санкт-Петербург.

Что касается второй кольцевой автодороги вокруг Минска, то Михаил Мясникович отметил, что она проектируется по первой категории, что подразумевает интенсивность движения от 10 тыс. и более автомобилей в день. К примеру, существующая кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тыс. автомобилей, то есть нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории дорог.

По словам министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, работы по созданию "второго кольца" начаты, однако до настоящего времени велись недостаточными темпами.

В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме того, шла речь об источниках финансирования, привлечении в том числе частично средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги.



auto.tut.by




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

14 апреля в Беларуси произошло очередное подорожание автомобильного топлива. С сегодняшнего дня на АЗС страны все виды топлива стали дороже на 1 копейку.

На этой неделе по-прежнему будет преобладать антициклональный характер погоды, так что будет преимущественно без осадков, лишь в начале и в конце недели под влиянием малоактивных атмосферных фронтов ...

Тарифы на электроэнергию после запуска Белорусской АЭС будут зависеть в том числе от договоренностей по цене на газ, роста тарифов для реального сектора не ожидается. Об этом сообщил журналистам ...