Единую систему платных автодорог планируется создать в Беларуси

Единую систему платных автодорог планируется создать в БеларусиВ Беларуси планируется создание единой централизованной системы сбора платы за проезд по республиканским автодорогам. Об этом сообщил 7 февраля на пресс-конференции в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

«Принципиальное решение о создании такой системы принято, и оно сейчас реализовывается. Ведутся переговоры с производителями таких систем, которые говорят о возможности привлечения собственных ресурсов для строительства такой системы с возвратом вложенных денег как процента от сбора платы. То есть, на бюджет нагрузки в этом случае не будет», — отметил представитель «Белавтодора»,.

Причем, продолжил Головнев, сбор платы будет не с применением шлагбаумов, а при помощи электронной системы, которая позволяет при проезде через специальные ворота с помощью датчиков считывать с бортового устройства на автомобиле данные о пройденном километраже и выставлять плату.

Плата за пользование автодорогами предусматривается как источник развития дорожной сети в стране, подчеркнул Головнев.

По его словам, обсуждается введение платы за проезд по автодорогам, реконструированным по параметрам первой категории с доведением до четырех полос.

В частности, совместный со Всемирным банком проект реконструкции трассы М-4 Минск — Могилев на участке Пуховичи — Бобруйск предусматривает плату как источник возврата белорусской стороной заемных средств.

Плата будет введена для всех транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны.

Вместе с тем Головнев отметил, что для легковых автомобилей окончательного решения, будут ли дороги платными, пока не принято.

«Для иностранных — да, будут, а что касается белорусских автолюбителей и участников Таможенного союза, этот вопрос еще не решен», — сказал представитель «Белавтодора».

Представитель «Белавтодора» подчеркнул, что опыт платной автодороги М1-Е30 показывает достаточную эффективность «даже в половинчатом виде», когда все легковые автомобили из стран Таможенного союза сейчас за дорогу не платят, а это две трети участников движения.

«Даже при этом сбор платы с дороги М1 в настоящее время больше, чем мы тратим на ее содержание», — подчеркнул Головнев.



Недофинансирование приводит к недоремонтам

По словам Александра Головнева, республиканские дороги, не имеющие статуса магистральных, находятся в состоянии, близком к критическому.

«Если еще три-четыре года назад я гордился белорусскими дорогами, то сейчас этого уже не могу сказать. Ну, если только сравнивать с какими-то отсталыми регионами России. Польша уже начинает уходить вперед», — констатировал представитель дорожного департамента.

Он отметил, что только лишь ямочный ремонт не решает проблемы восстановления изношенных дорожных покрытий. «Если магистральные дороги еще в более-менее приличном состоянии, то трассы, соединяющие областные и районные центры, находятся в состоянии, близком к критическому. Когда на них 20-30 лет не делался ремонт, а только ямочный — сами понимаете, что эта дорога долго не проживет», — сказал Головнев.

«Недоремонты вызваны хроническим недофинансированием», — подчеркнул он.

По данным «Белавтодора», в настоящее время значительная часть республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками. Это означает, что не обеспечивается восстановление ежегодного износа, что, в свою очередь, ведет к разрушению дорожных покрытий. Полная потребность в ремонтах на республиканских дорогах составляет 6,6 тыс. км, или 43% от их общей протяженности. На эти цели необходимо направить около 4 трлн. рублей.

Однако в целом в этом году на дорожные работы планируется направить около 3,6 трлн. рублей. При этом большая часть этих средств уйдет на строительство и реконструкцию трасс, капремонт, а также на содержание дорог. В связи с этим в нынешнем году отремонтируют только 934 км республиканских дорог.


naviny.by


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

14 апреля в Беларуси произошло очередное подорожание автомобильного топлива. С сегодняшнего дня на АЗС страны все виды топлива стали дороже на 1 копейку.

На этой неделе по-прежнему будет преобладать антициклональный характер погоды, так что будет преимущественно без осадков, лишь в начале и в конце недели под влиянием малоактивных атмосферных фронтов ...

Тарифы на электроэнергию после запуска Белорусской АЭС будут зависеть в том числе от договоренностей по цене на газ, роста тарифов для реального сектора не ожидается. Об этом сообщил журналистам ...